Вопросы для сдачи зачета в Новодевичьем монастыре.

Экскурсионные материалы

13.07.2022

Вопросы для сдачи зачета в Новодевичьем монастыре.

Уважаемые экскурсоводы!
        Вопросы:
                                                    
1.    Возле северных ворот.  – Как и когда складывался архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря. – Когда сформировался данный облик главного входа в монастырь. Основные черты стиля «московское барокко». – Сколько  ворот может быть в ансамбле русского православного монастыря и зачем.


                                                

2.    Почему территорию женского монастыря окружают такие мощные стены. – Когда были построены каменные стены и башни. Дайте их основные параметры. Как они выглядели первоначально. – Где располагаются стрелецкие караульни.  Что вы можете рассказать о стрелецком войске.


                                                




3.    Расскажите о часовне Прохоровых. Дайте краткую справку о Прохоровых.     – Кладбище  19 века  на  территории монастыря. На плане определитесь, где располагаются следующие захоронения: С.М. Соловьёв, А.С. Уваров, Д.В. Давыдов, Елена Девочкина, А.А. Брусилов, И.И. Лажечников, М.Ф. Орлов, С.П. Трубецкой.  – Коротко представьте каждого.     –  Новая  территория  кладбища  формируется с ……. года.

                                                

4.    Кто, когда и по какому поводу создавал Новодевичий монастырь. Объясните название монастыря.  – Почему 200 лет этот монастырь оставался под царским покровительством. Как это повлияло на жизнь монастыря в  16 – 17 веках.



                                                

5.    Смоленский собор: дайте полное название собора, когда был построен, почему «летний храм». Дайте архитектурное описание собора.  – Объясните: чем отличаются «закомары» и «кокошники»,  «пилястры» и «лопатки».



                                                

6.    Царевна Софья Алексеевна – главная «благоустроительница» Новодевичьего монастыря. Объясните, что это означает.  – Представьте царевну Софью: когда правила и почему, сколько лет провела в монастыре в ссылке, когда скончалась, где её похоронили.



                                                


7.    Что построили на территории Новодевичьего монастыря в период правления царевны Софьи? Перечислите эти объекты и объясните их использование.  – Дайте характеристику архитектурному стилю «московское барокко».



                                                


8.    Опишите архитектурный ансамбль южных ворот.  – Кто такая царевна Мария.  Была она монахиней этого монастыря или нет. Почему для неё построили отдельные палаты?


                                                


9.    «Царственные насельницы» Новодевичьего монастыря в 16 – 18 веках.  Перечислите их (начиная с Ульяны Палецкой).



                                                

10.     Амвросиевская церковь и Ирининские палаты.  – Когда были построены, как использовали.  -  Кто такая царица Ирина, почему приняла постриг, сколько лет прожила в этом монастыре, где её похоронили.


                                                

11.     Царь  Борис Годунов: почему «выборный царь», когда правил, где был похоронен и почему.  – Какое важное для него событие было связано с данным монастырём?  - Расскажите, что построили в монастыре на деньги и по заказу царя Бориса Годунова.

12.     Царь Борис Годунов сделал два больших вклада в Новодевичий монастырь, которые мы можем видеть и в настоящее время.  – Расскажите, что построили……..   - Для Смоленского собора он дарит…….  

                                                

13.     Успенская церковь.  – Расскажите, когда построили, в каком архитектурном стиле, как использовали.  Как используются эти помещения  в наше время, в том числе  и в подклете.   -  Духовская церковь: где располагается, дайте полное название этого храма, что сохранилось от убранства церкви.


                                                


14.     Колокольня Новодевичьего монастыря: что вы о ней говорите на экскурсии.  -  Как использовали первые три яруса колокольни.



                                                


15.    Новодевичий монастырь  и  Отечественная война 1812 года.



                                                

16.     Певческие палаты: когда были построены, как использовались в старину.  Как используются палаты в настоящее время.  – Как жил Новодевичий монастырь в 20 веке. Когда начинает возрождаться церковная жизнь, когда монашеская.  – Новодевичий монастырь в настоящее время.

17.     Лопухинские палаты: когда были построены, почему так называются. Дайте архитектурное описание.   – Как используются палаты в настоящее время. Дайте небольшую справку о Московской епархии.



                                                

18.     Смоленский собор  -  внутреннее пространство с архитектурой точки зрения (высота, ширина и т.д.).    – Роспись стен и столпов: время исполнения, тематика росписи.  Техника росписи (поясните, что такое «фреска»  и  «фреска-секко»).


                                                

19.     Смоленский собор:  иконостас (сколько рядов, как они называются, время написания икон).  Какие иконы местного ряда вы показываете в экскурсии.   – Расскажите о резной раме иконостаса (время создания, техника резьбы).


                                                

20.     Смоленский собор:  захоронения в соборе (их всего 4), расскажите об этих царственных дамах.   – Дайте короткую справку о захоронениях в подклете.


                                                


21.     Основные этапы формирования архитектурного ансамбля Новодевичьего монастыря.


                                                


                                                

22.     Жизнь Новодевичьего монастыря в 20 веке: закрытие монастыря, создание музея, возобновление монашеской жизни, закрытие филиала Исторического музея на территории Монастыря.


                                    

Количество показов: 2522
Рейтинг:  3.1

Возврат к списку


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
 




© Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, 2009